Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

В погоне за временем

Фильтры

Регион

Новости

В погоне за временем

«Рефсервис» совместно с РЖД и Октябрьской дорогой запускает на рынок новый продукт – ускоренные поезда из Санкт-Петербурга, Мурманска и с Дальнего Востока в Москву, Урал и Сибирь. Цель проекта – сократить сроки доставки грузов и повысить конкурентоспособность железнодорожных перевозок.

Первый поезд был отправлен вчера ночью, он должен достичь Иркутска через шесть дней. Раньше на преодоление такого маршрута уходило две недели.

После Иркутска поезда «Рефсервиса» будут отправляться на Дальний Восток, откуда возвращаться в Санкт-Петербург, груженными рыбой и морепродуктами. Для реализации проекта в Санкт-Петербурге был создан логистический центр.

– Новый проект рассчитан на транспортировку примерно 20% от объёмов перевозки «Рефсервиса», – рассказывает глава компании Николай Аверков. –В первую очередь это импортные мясо и рыба, а также российские рыба и морепродукты с Дальнего Востока. На Среднерогатской будут сконцентрированы практически все операции по приёму и загрузке поездов: туда в обязательном порядке заходит на промывку подвижной состав «Рефсервиса», недалеко порт и крупнейшие автомагистрали Петербурга, есть ветеринарная станция и вагоноремонтное депо.

– Совмещение всех операций с вагонами на одной станции позволит точно планировать сроки и объёмы грузовых операций, – говорит Николай Аверков, – а за счёт вдвое большей, чем раньше, скорости поездов к грузоотправителям будет быстрее возвращаться прибыль.

Довезти до Иркутска 1 кг «заморозки» будет стоить 5 руб. (на автомобиле – до 10 руб. при сроке доставки восемь суток).

Идея запустить ускоренные поезда с загрузкой на единственной станции возникла весной, когда стало очевидно резкое снижение объёма железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов.

Из порта Санкт-Петербург, например, в первом полугодии 2009 года всего пятая часть продукции вывозилась вагонами.

Автотранспортом было доставлено примерно столько же только в одну Москву. Из Мурманска по железной дороге было перевезено чуть больше 10% от улова, упал и объём перевозок рыбы с Дальнего Востока, несмотря на рост вылова.

По данным ЦФТО, доля перевозок железнодорожным транспортом от выловленной рыбы составляет сегодня всего лишь 24%. Вместе с тем, по словам генерального директора ЦФТО Елены Кунаевой, потенциал железнодорожного транспорта позволяет увеличить объёмы перевозок по железным дорогам и создать автоперевозчикам здоровую конкуренцию.

Для этого ОАО «РЖД» по просьбе «Рефсервиса» выделило «нитку» графика под ускоренные поезда и профинансировало строительство подъездных путей к Среднерогатской.

Второе направление, куда пойдут поезда со Старорогатской, – Москва.

Срок доставки сократится до суток с нынешних семи, обещают в «Рефсервисе», сравнявшись с автомобильными перевозками.

– Сейчас мы вообще не возим замороженные мясо и рыбу в этом направлении. Наша цель – сократить транспортное плечо и забрать у автомобилистов 15% объёма перевозок в первый же год, – говорит глава «Рефсервиса».

Более реальна цифра не 15%, а 10%, считает ведущий эксперт управляющей компании «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Новый транспортный продукт планируется запускать и в других регионах – в ближайшие недели пойдут поезда из Мурманска и с Дальнего Востока, обещает генеральный директор ОАО «Рефсервис».

– На направлении Дальний Восток – Москва у «Рефсервиса» с его ускоренной доставкой и гарантией сохранности грузов действительно не останется конкурентов, – соглашается Дмитрий Баранов. – А вот на остальных направлениях возможны трудности: Сибирь потребляет в основном местную продукцию, и неясно, удастся ли найти покупателей на «заморозку».

А на маршруте Санкт-Петербург – Москва придётся выдержать конкуренцию с тысячами автоперевозчиков, которые вряд ли поделятся грузами.

Генеральный директор аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов также считает, что с отчаянно демпингующими автомобилистами сейчас почти невозможно конкурировать.

– Забрать некоторые объёмы у автотранспорта «Рефсервису» удастся только на маршруте Дальний Восток – Москва, там шанс действительно велик, – говорит он. – Замороженное мясо в Новосибирске и Иркутске не очень популярно, так как намного дороже местного, а что касается поставок в Москву, вряд ли оператор сможет конкурировать по ценам с автомобильными перевозками. Ему придётся тратиться на доставку из порта, а затем – на развоз по городу.

28 июля в Петербурге пройдёт встреча импортёров и грузоотправителей, где «Рефсервис» презентует ускоренные поезда.

Импортёрам проект интересен, тем более что оператор обещает снизить цену на перевозки.

– Мы готовы к любому взаимовыгодному сотрудничеству, – сказал «Гудку» представитель компании «Оптифуд» (один из крупнейших импортёров мяса птицы) Юрий Дацков. – Правда, наиболее заинтересованы в быстрой и недорогой доставке сейчас не импортёры, а рыбаки.

– Улов лосося в этом году рекордный, вывозить и перерабатывать объёмы не успевают, и вагоны «Рефсервиса» будут очень востребованы, – сказал «Гудку» заместитель главы Росрыболовства Александр Савельев. – Жаль, что такие поезда не были запущены в самом начале путины, то есть месяц назад, возможно, заторов удалось бы избежать.

Несмотря ни на что, у «Рефсервиса» большие планы по поводу развития станции Среднерогатская – оператор вынашивает идею построить там полноценный терминал по обработке и отправке рефгрузов, возможно, с таможенным пунктом.

Ещё одна идея компании – начать оказывать комплексные услуги по доставке «заморозки» от двери до двери, заключив договоры с автоперевозчиками и стивидорами, рассказали в компании.

Источник: gudok.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись